Продвижение местной продукции на международные рынки обсудили в Хабаровске
В краевой столице состоялось заседание Совета по предпринимательству при мэре города.
Время 13:25  |  Дата 01.03.2017

В Хабаровске состоялось первое в этом году заседание Совета по предпринимательству при мэре города, сообщает «Открытый город». В рамках представители бизнес-сообщества и администрации Хабаровска обсудили продвижение товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса.

На сегодняшний день наиболее массово продукция местных товаропроизводителей представлена на рынках, в сети магазинов «Ветеран» и в нестационарной мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период. Также продукция местных бизнесменов представлена в крупных торговых сетях города. В Хабаровском крае ведется работа по поддержке проекта «Наш выбор 27».

На заседании было отмечено, что в целом работа по продвижению продуктов местных производителей администрацией города выстроена на системной основе и проводится в тесном сотрудничестве с бизнес-сообществом. Посредством продвижения товаров на зарубежные рынки формируется благоприятный инвестиционный имидж города.

Также очевидным является безусловное предпочтение покупателей города при выборе местного производителя, что свидетельствует о неизменно высоком качестве товаров.

В тоже время участники Совета отметили, что в городе сохраняется высокая конкуренция со стороны Приморских и Якутских товаропроизводителей. Их продукты зачастую выигрывают в цене. На это влияет множество факторов, в числе которых – доступность сырья.

На этот момент обратила внимание и представитель рыбоперерабатывающей компании ООО «ДВ-Ареал». По ее мнению, конкурировать с региональными предприятиями-пищевиками очень сложно из-за поддержки, которую им оказывают власти.

О вариантах продвижения продукции на зарубежные рынки собравшимся рассказал директор МУП «Городской центр международного сотрудничества» Александр Заболотный.

«Для продвижения товаров и услуг на международные рынки администрация Хабаровска оказала содействие более 30 предприятиям и организациям города. Они участвовали в зарубежных торгово-промышленных выставках, ярмарках и презентациях. Есть возможность экспортировать продукцию в КНР. Центры беспошлинной торговли были открыты в Фуюане и Жаохе, а также есть возможность реализации продукции в Харбине. Объем товарооборота в прошлом году составил более 750 миллиардов рублей. У китайцев есть заинтересованность в нашей продукции, им нравится качество наших молочных, масло-жировых и кондитерских товаров», - сказал он.

В 2016 году было заключено соглашение между МУП «Городской центр международного сотрудничества» и ООО «Корпорация Хуананьчен». В рамках него малый и средний бизнес может получить льготные условия для размещения своей продукции на торговых площадях корпорации в Харбине.

Еще один вариант для продвижения продукции предложил начальник отдела городского управления промышленности и связи Анатолий Кныш. По его мнению, если у предпринимателей есть интересные проекты и понимание того, как развернуть производство, то им следует подавать заявки на вступление в ТОСЭРы. Однако ожидать прибыли в кратчайшие сроки не стоит, выгоду от таких действий можно будет получить только спустя несколько лет стабильной работы.

С.А.


Яндекс.Метрика