Обновленный Совет председателей представительных органов при Закдуме начал свою работу

Парламентарии обсудили способы увеличения доходов местных бюджетов.

Время 11:20  |  Дата 25.10.2018

В Хабаровске прошло заседание Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края. После прошедших выборов 9 сентября состав Совета обновился на 8 человек, сообщает «Открытый город».

«В сентябре-октябре 2018 года были избраны председатели 11 Собраний депутатов в муниципальных районах края. Состав участников Совета значительно обновился. Нам предстоит большая будничная работа. Уверен, что новые председатели активно включатся в нее, и будут способствовать решению вопросов местного, краевого значения на благо жителей нашего региона», - обратился с приветственным словом председатель Совета Сергей Луговской.

В ходе заседания были переизбраны заместители председателя, а также вручены удостоверения новым членам Совета. От Сергея Луговского поступило предложение оставить прежних замов - Светлану Баженову, которая возглавляет Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу, и главу Собрания депутатов муниципального района имени Полины Осипенко Александра Еремина.

На обсуждение коллег из городских округов и муниципальных районов края вынесли ряд вопросов, ключевой из которых касался увеличения налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов. Проблема не нова: известно, что сегодня муниципалитетам в крае катастрофически не хватает денег не только на развитие, но и на осуществление полномочий, определенных законом.

«Несмотря на все принятые законодательные акты на федеральном, краевом уровне, в области местного самоуправления сегодня в районах, а особенно сельских поселениях, нет достаточных средств даже на ограниченный законом новый перечень полномочий. Глав начинают упрекать в том, что они «работают только на зарплату». Возникает вопрос о необходимости их присутствия. Это говорит о дискредитации власти на местах. Краеугольным камнем для устройства всей системы власти является вопрос о четком разграничении полномочий. Идея базовой реформы состояла в том, чтобы сделать дееспособным низовой уровень местного самоуправления, четко определив, за что отвечает глава, и из каких финансовых источников он будет исполнять свои полномочия», - говорит Александр Еремин.

По словам парламентария, отчасти решить проблему смогут изменения, внесенные в налоговое и бюджетное законодательство.

«Необходимо было сделать шаг на федеральном, региональном уровне, внести изменения в налоговое бюджетное, законодательство, чтобы определить, в каком финансовом объеме органы МСУ нагружаются той работой, которая поручается федеральным, краевым законодательством», - отметил он.

Одной из форм поддержки муниципалитетов регионами является предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета. Так, в 1 полугодии 2018 года местным бюджетам предоставлена финансовая помощь на 14,3 млрд рублей. Помимо этого, увеличены бюджетные ассигнования на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края в общей сумме 1,6 млрд рублей.

Как отметил заместитель министра финансов Хабаровского края Александр Мазур, по итогам мониторинга эффективности управления муниципальными финансами, проведенного Минфином, количество муниципальных образований края с высоким качеством управления финансами увеличилось с 11 до 13.

«В 2018 мы видим положительную динамику поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты. С 2014 года поступления выросли на 1,3 млрд или на 7%. В структуре доходов местных бюджетов налоги составляют почти 80%», - сказал Александр Мазур.

Как отметил Александр Еремин, сегодня в условиях дефицита местных бюджетов перед всеми муниципалитетами стоит задача увеличить доходы собственных бюджетов, однако муниципалитеты не наделены достаточными полномочиями, которые позволили бы значительно повысить собственные доходы. Добиваться увеличения поступлений в бюджет муниципалитеты намерены за счет поддержки малого и среднего предпринимательства, запуска новых инвестиционных проектов, повышения эффективности использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

   А.Ш.

 

 

 


Яндекс.Метрика